eugene771 (eugene771) wrote,
eugene771
eugene771

Критика фурсенковщины с точки зрения борьбы с глупостью

Оригинал взят у torri1111 в Критика фурсенковщины с точки зрения борьбы с глупостью
Оригинал взят у nikolino в Критика фурсенковщины с точки зрения борьбы с глупостью
Оригинал взят у oldtovar в Критика фурсенковщины с точки зрения борьбы с глупостью


С точки зрения "рыночников" образование - это такое же товарное производство, как  производство кирпичей, напрмер. Придание кирпичу "лишних" свойств это, с точки зрения максимализации прибыли, бессмысленное расточительство. В конце-концов, буде возникнет необходимость, сей кирпич всегда можно отрихтовать при помощи курсов переподготовкию. Человек в этой системе самостоятельной ценностью не является, самоцель - это прибыль.

Если отвлечься от ценности человеческой личности самой по себе, такой подход кажется на первый взгляд даже разумным. В смысле "эффективности". Но если разобраться, то он является дурью даже и по рыночным понятиям. И чем быстрее происходият структурные и технологические перемены в рыночном хозяйстве, тем явственнее проступает примитивизм такого подхода. За время подготовки кирпича-специалиста ситуация может измениться настолько, что либо такой специалист окажется просто не нужным, а уровень общего образования окажется таким "узким", что переподготовку он просто не осилит.

В США (которое можно считать образом рыночного "образования") уже частично осознали необходимость реформ в этом плане. И это в США, которые растущие кадровые дыры имеют возможность (и это делают) затыкать импортом квалифицированных рук и мозгов из стран с "неэффективной" системой образования.

На этом фоне копирование американской системы образования выглядит беспросветной дурью. Такой совершенно безумный копипаст, впрочем, наши либералы творят не только в области образования.  

Tags: Россия, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments